Вернуться к списку
Казахстанских специалистов научат «золотому стандарту» диагностики аутизма
Казахстанских специалистов научат «золотому стандарту» диагностики аутизма
30.06.2021

На этой неделе в рамках совместного проекта Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства здравоохранения РК и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) начато 3-х дневное обучение 15 казахстанских специалистов, ответственных за проведение диагностики детей с расстройствами аутического спектра, «золотому стандарту» диагностики инструментами ADOS-2 и ADI-R.

Обучение организовано Республиканским научно-практическим центром психического здоровья МЗ РК в рамках реализации мероприятий Проектной группы по развитию системы поддержки и оказания помощи детям с аутизмом, а также с ментальными и поведенческими нарушениями.

Специалисты Республиканского и региональных центров психического здоровья, Национального научно-практического центра специального и инклюзивного образования, Психолого-медико-педагогической консультации проходят курс обучения у автора русской версии ADOS-2, кандидата биологических наук, ведущего научного сотрудника Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (Россия), Сорокина Александра Борисовича.

ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule 2) – это международный стандарт диагностики наличия расстройства аутистического спектра и его выраженности в настоящий момент времени у детей с 12 месяцев и взрослых. Этот тест позволяет оценить особенности общения, социального взаимодействия и игры ребенка. Суть теста ADOS заключается в наблюдении за поведением ребенка в последовательно предлагающихся играх, заданиях, беседе. Авторами диагностики является международная группа специалистов, в составе которой – доктор Кэтрин Лорд, американский исследователь аутизма, заслуженный профессор-резидент медицинского факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; профессор сэр Майкл Раттер, первый профессор детской психиатрии в Великобритании, названный «отцом детской психологии» за профессиональные заслуги.

ADI-R (Autism Diagnostic Interview – Revised) в свою очередь представляет специальный тип интервью по диагностике аутизма и является инструментом широкого диапазона применения, предоставляющим полный спектр информации для постановки дифференциального диагноза расстройств аутистического спектра (РАС). Интервью предназначено для родителей и педагогов, которые работают с детьми с аутизмом или с другими ментальными нарушениями в развитии более 2-х лет.

Специалисты рекомендуют комплексное использование обоих инструментов. При обследовании они позволяют верифицировать РАС и определить дальнейший план работы с ребенком/подростком.