Вернуться к списку
Качество работы портала социальных услуг обсудили в Nur Otan
Качество работы портала социальных услуг обсудили в Nur Otan
12.10.2021

Качество работы портала социальных услуг aleumet.egov.kz обсудили на заседании Республиканского общественного совета по поддержке занятости и социально-уязвимых слоев населения при партии «Nur Otan».

Как отметил председатель Совета, депутат Мажилиса Елнур Бейсенбаев, его внедрение было призвано обеспечить равный доступ к средствам и услугам реабилитации для лиц с инвалидностью.

«На деле казахстанцы часто получают неподходящие и некачественные товары несмотря на то, что данный портал функционирует уже второй год. Люди с инвалидностью жалуются, что портал не даёт возможности заказать именно то, что необходимо человеку», – заявил Елнур Бейсенбаев.

Так, член Совета, депутат Мажилиса Зарина Камасова лично ознакомилась с процессом приема заявок в отделе занятости и социальных программ г. Усть-Каменогорск.

«Портал постоянно «зависает», а если его перезагружать, то информация утрачивается. Нехватка мощности сервера неоправданно увеличивает время вынужденного ожидания. При мне мама ребёнка с инвалидностью пыталась подать заявку на портал, чтобы получить памперсы. При этом, ей помогали сотрудники отдела, у которых несколько раз не получалось отправить заявку. Она приходила три раза в течении недели, и она житель города. А что делать тем, кто живёт в отдаленном районе, приехал, чтобы сделать заявку, а портал опять «завис»?», – отметила Зарина Камасова.

Другой не менее важный аспект – ассортимент средств реабилитации, кресел-колясок, протезов, услуг индивидуальных помощников и т.п. По словам члена Совета Нияза Сундиталиева, люди с инвалидностью при получении услуг через портал столкнулись с отсутствием выбора.

«Обычные ходунки для ребенка-инвалида с определенными параметрами либо представлены в единственном экземпляре от одного поставщика, либо не представлены вообще. Так как нет конкурентной среды, единственный поставщик завышает цену, а качество оставляет желать лучшего. В результате местные бюджеты тратят огромные средства, при этом услугополучатели остаются не довольны», – подчеркнул Нияз Сундиталиев.

В свою очередь вице-министр труда и социальной защиты населения Ербол Оспанов отметил, что с момента запуска aleumet.egov.kz ведомство постоянно мониторит жалобы и предложения граждан.

«С июля текущего года на базе единого контакт-центра 1414 мы выделили отдельную линию по вопросам ПСУ. За эти неполные 4 месяца поступило более 4,5 тыс. звонков. Мы понимаем, что есть вопросы по функционированию, удобству пользования Порталом, и мы над этим работаем», – сказал Ербол Оспанов.

Еще один актуальный вопрос затронула член Совета, общественный деятель Галия Тобатаева. Несмотря на то, что на портале доступны целых 66 санаториев, проблемы с логистикой и безбарьерной средой стали непреодолимым препятствием для людей с особыми потребностями. Пандемия сделала процесс еще сложнее.

«Мы предлагаем альтернативный вариант предоставления этой услуги на уровне ваучерной системы по принципу льготных транспортных карт, обеспечивающих целевое расходование средств. Возможно, что коронавирус останется надолго, поэтому необходимо рассмотреть возможность замены услуги санаторного лечения прямыми выплатами на оздоровление», – сказала Галия Тобатаева.